План самообразования

05.03.2021

                                                              Октябрь

 

Темы

Цели

1

Оформление альбома «Наши любимые сказки»

 

·         формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

·         знакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская);

·         обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений; поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;

·         включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

·          

 

2

П/и «У медведя во бору»

 

Развивать двигательную и речевую активность детей

Умение соотносить свои действия со словами

Быстро реагировать на словесный сигнал

Развивать выдержку

 

3

Мнемоквадраты «Приметы осени»

 

Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь

• Развивать грамматический строй речи, путем словообразования.

• Закрепить умения устанавливать логическую связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

• Актуализация словаря по изучаемой теме.

• Развитие речеслуховой памяти

 

4

Пальчиковая гимнастика «Семья».

 

Развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности ,сосредоточенности,  добрых взаимоотношений между детьми, взрослыми и ребенком.

5

Игровое упражнение «Маша обедает».

 

закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме.

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Показать детям способы общения животных с людьми и научить их подражать голосам животных.

 

6

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

 

развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

 

7

С/р игра «Навестим больного мишку».

   

Познакомить детей с профессией ветеринара, учить детей в играх принимать на себя роли взрослых, учить детей игре в коллективе, дружно уступая друг другу, меняя роли, развитие связной речи.

8

Компьютерная игра»овощи и фрукты»(домашнее задание)

Создать условия для формирования у детей представления об овощах и фруктах, где они растут ,различать их. Закреплять название овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас.

                     

                               

 

 

 

                                         Ноябрь

 

 

Темы

Цели

1

Игра-драматизация сказки "колобок ".

 

Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.

 

2

Составление рассказов по картине «Осень в лесу».

 

Учить детей определять объекты, изображенные на картине;

Учить детей запоминать эмблемы этапов и озвучивать их правило.

Учить детей находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине; объяснять связи между объектами;

Воспитывать у детей активность, любознательность, инициативность в процессе совместной деятельности.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности

 

3

П/и «Хитрая лиса»

 

развивать ловкость, быстроту, координацию.

4

Игровое упражнение «Чистюли»

 

повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас; обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью; обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

5

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

 

развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

 

6

Мимическая гимнастика «Бульдог»,

 

развитие мимических поз, выражающих определенное эмоциональное состояние:

7

Пальчиковые игры: «овощи и фрукты ».

 

Развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.

        

Декабрь

 

Темы

 Цели

1

Сказкотерапия «Салат из сказок»

 

научить учащихся придумывать новую сказку с героями старых сказок,

объединяя две сказки в одну с новым сюжетом;

упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений. обогащение словаря прилагательных по изучаемой теме;

использование и подбор определений и сравнений в рассказе;

1.      анализ рассказов других учащихся, проведение самоанализа; развитие моторики артикуляционного аппарата;

2.      четкость и громкость произношения слов;

 

 

 

2

Д/и «Собери картинки».

 

Научить ребенка объединять детали в одно целое, называть действующих лиц, развивать творческие мысли, внимание, усидчивость, речь.

3

П/и «Лиса в курятнике ».

 

Закреплять навыки бега в рассыпную. Развивать двигательную активность.

4

Мнемоквадраты «Новый Год»

 

формировать развитие у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать содержание , развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность;

5

Пальчиковая игра «Бусы».

 

развивать произвольную моторику пальцев и кисти руки.

Зайка желуди собрал,

Их на нитку нанизал.

Очень маме угодил –

Он ей бусы подарил

 

6

Прак/упр «Покажем Незнайке, как мы делаем зарядку, умываемся, убираем игрушки на место».

 

 Укрепить двигательный аппарат ребенка, нормализовать дыхательную систему, воспитывать самостоятельность, закреплять умения убирать за собой игрушки, помогать друг другу.

 

7

Артикуляционная гимнастика «чистим зубы

развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

 

8

Компьютерная игра «Что едят вилкой ложкой?»

 

Ознакомить детей с столовыми приборами, дать понятие их использования. Ознакомить с первыми и вторыми блюдами детского садика, а так же показать что чем едят.

 

                                                                              Январь

 

  темы

    Цели

1

Игра-фантазирование, придумывание сказки "Хитрая лиса".

 

учить последовательно, связно рассказывать придуманную сказку путем совмещения героев и событий разных сказок, , самостоятельно отбирать необходимых героев для показа плоскостного театра;  подвести к использованию приема повтора, сказочного зачина и концовки.

2

Д/и «Разговор по телефону»

 

Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора, обучать умению слушать других, правилами вежливого разговора по телефону.

3

П/и «Два Мороза»

 

 развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве. воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

4

Мнемодорожка «Прогулка по зимнему лесу»

 

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово ,Развивать навыки общения и речь. Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище. Развивать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

 

5

Игровое упражнение «Оденем Машу на прогулку».

 

создание условий для развития умения детей описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; для закрепления названий предметов верхней одежды; для развития артикуляционного аппарата, пополнения активного словаря детей, мышления, внимания; для воспитания бережного отношения к любой одежде.
Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать умение украшать силуэты шапочек геометрическим узором, красиво сочетая цвета и фигуры.

6

Артикуляционная гимнастика«Маятник»

 

выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата

Попугай на жердочке сидел
И по сторонам глядел.
Вправо, влево, туда, сюда,
Веселая игра!

7

«Три поросенка» (М.Булатова), инсценировка

Отработать с детьми выразительные средства передачи эмоций и характеристик персонажей. Формировать у  детей умение  использовать различные средства выразительности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров. Поощрять активность, творчество, инициативу.

 

8

Описание картины «Зимний вид спорта»

   

.воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности. уточнить знания детей о зимних видах спорта

               

                             

   

Февраль

 

Хочу такой сайт

   Темы

        Цели

1

Д/и «Отгадай мое настроение»

 

Знакомить детей с различными видами эмоций, способам их распознавания, умение выражать свои эмоции без вреда себе и окружающим.

2

П/и «Мышеловка»

 

создать условия для согласования слов с игровыми действиями;

- создать условия для закрепления умений приседать, крепко держать руки;

- создать условия для воспитания волевых качеств.

 

3

Мнемотаблицы из серии «Расскажи-ка»

 

Научить составлять рассказ по серии картинок, развивать память и речевое общение.

4

Пальчиковая гимнастика

Собираем листочки

 
 

формирование речи, пространственного мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

5

Музыкально-ритмическая композиция «Пограничник».

 

Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны, развивать речь, память, мышление, воображение, внимание,    силу, ловкость, быстроту реакции;

6

Артикуляционная гимнастика «Солнышко и дождик»

 

вырабатывать умение удерживать артикуляционный уклад, необходимый для произнесения звука С. Укреплять мышцы передней части языка.

7

Рассматривание зимних пейзажей (описание)

 

учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; развивать умение красоту природы в любое время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

8

Компютерная игра «домашние и дикие животные »

 

учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;

воспитывать любовь к природе.

 
             

                                                            Март

 

  Темы

       Цели

1

Д/и «Назови ласково».

 

закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Воспитывать терпение.

 

2

П/и «Хитрая лиса»

 

развивать ловкость, быстроту, координацию.

3

Мнемотаблица «Сочиняем сказку»

 

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память. Развивать интонационно выразительную речь, логическое и образное мышление. Развитие координации движений рук и мелкой моторики пальце рук. Учить рассказывать сказку с помощью мнемотаблицы.

     

4

Игровое упражнение  Чтение потешки «Расти коса до пояса».

 

Помочь детям запомнить потешку; учить читать её спокойно, не торопясь, выразительно.  развивать слуховое внимание к речи взрослого, учить отвечать на вопросы: какой?, какого?, сколько?, кто?, что?,развивать  речь  детей.

 

5

С/р игра «Зайка маму поздравляет».

 

создать у детей атмосферу праздника.  закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.

 прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

 развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.

 

6

Придумывание сказочной

истории про любимую  игрушку.

 

учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем, сформировать представление о разных игрушках, развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;  воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

 
         

Апрель

 

    Темы

           цели

1

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

 

обобщить знания дошкольников  о сказках; корригировать речемыслительную деятельность дошкольников ; воспитывать любовь к чтению, развитие  творческих способностей

 

2

Д/и «Наоборот»

 

создавать условия для проявления активности детей, обогащать игровой опыт детей, Учить подбирать противоположные по смыслу слова, Формировать сосредоточенность внимания и быстроту ответа.

3

П/и «Цапля и лягушки».

 

развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. Закреплять основное движение прыжки вверх

4

Мнемотаблица «Расскажи о весне»

 

Развитие связной монологической речи детей средствами мнемотехники, - называть отличительные признаки весны, используя мнемотехническую таблицу; - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ; - закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности; развитие связной речи; - продолжать развивать психические процессы: память,

5

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой», «Дружба».

 

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий». Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много». Формировать пространственное образное мышление. Упражнять в звукоподражании. Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.




6

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

 

Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

7

Компьютерная игра «Научи меня, Знайка

Развивать познавательные способности детей, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира.

                                                                      

 

 

Май

 

   Темы

   Цели

1

Д/и «Много дел у весны»

 

Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе. Закрепить названия весенних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания, используя стихотворные тексты. Расширять словарь за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдина); имён прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.).

Развивать умения соотносить знаковые символы с образами, используя мнемотаблицы и мнемодорожки, психические процессы (память, внимание, наглядно-образное мышление).

Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

 

2

П/и «Водяной»

 

популяризация здорового образа жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.з акреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

- познакомить с правилами игры «Водяной». - развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции;

- совершенствовать навыки работы в группах.

 

 

3

Мнемотаблицы из серии «Расскажи-ка»

 

обогащение словарного запаса детей;
совершенствование грамматического строя речи;
формирование навыков культуры речи;
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; обучение детей правильному звукопроизношению;
расширение кругозора.

4

Игровое упражнение «Маша обедает».

 

закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме.

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Показать детям способы общения животных с людьми и научить их подражать голосам животных.

 

5

Артикуляционная гимнастика «шарик»,

укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую  щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

 

6

Словесная игра «Волшебные часы».

 

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5 и знать цифры.

Упражнять передвигаться в пространстве группы, ориентируясь на условные обозначения (цифры), определять понятия слева, справа и иметь представления ориентировки во времени, последовательности всех дней недели.

Воспитывать у детей интерес, любознательность, самостоятельность и повышать познавательную активность.

7

Настольные игры по развитию речи.

"Подбери нужную одежду"

упражнять детей в различении зимней и летней одежды. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.

 

 

 

 Взаимодействие с родителями.

 

 

Родительское собрание «Родительское собрание –игротренинг «Путешествие в страну Речецветию».

 

Ноябрь

Консультация ««Игры на развитие коммуникативных навыков»

  

Декабрь

Семинар-практикум «Пальчиковые игры»

 

Январь

Памятка «Игры, которые развивают».

 

Февраль

Наглядная информация «Выходной в кругу семьи».

 

Март

Фотовыставка «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».

 

Апрель

Папка-передвижка « Поговори, со мною, мама!»

 

Май

Консультация «Зачем читать детям поучительные сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по развитию речи через   игровую деятельность  детей.

  

 Группа средняя 2

Воспитатель: Султанмагомедова Н.Х

 

Самообразование по Развитию речи детей через современные игровые технологии.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87242)21-5-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».