05.03.2021
Октябрь
№ |
Темы |
Цели |
1 |
Оформление альбома «Наши любимые сказки» |
·
формировать
у детей интерес и любовь к сказкам. ·
знакомить
детей с различными видами сказки (народная, авторская); ·
обогащать
жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания
произведений; поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную
заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок; ·
включить
родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество. ·
|
2 |
П/и «У медведя во бору» |
Развивать двигательную и речевую активность детей Умение соотносить свои действия со словами Быстро реагировать на словесный сигнал Развивать выдержку |
3 |
Мнемоквадраты «Приметы осени» |
Развивать умение детей называть приметы осени, изменения
в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь. • Совершенствовать монологическую и диалогическую
речь • Развивать грамматический строй речи, путем словообразования. • Закрепить умения устанавливать логическую связь
между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать
выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать
причинно-следственные связи) • Продолжать развивать память, внимание, мышление
через игры и игровые упражнения. • Актуализация словаря по изучаемой теме. • Развитие речеслуховой памяти |
4 |
Пальчиковая гимнастика «Семья». |
Развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности
,сосредоточенности, добрых
взаимоотношений между детьми, взрослыми и ребенком. |
5 |
Игровое упражнение «Маша обедает». |
закреплять представление об использовании
предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные
представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в
общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых
слов, составлять предложения с ними по теме. Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к
животным, желание ухаживать за ними. Показать детям способы общения животных с людьми и
научить их подражать голосам животных. |
6 |
Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» |
развитие артикуляционной
моторики. Смыкать и размыкать губы. |
7 |
С/р игра «Навестим больного мишку». |
Познакомить детей с профессией ветеринара, учить
детей в играх принимать на себя роли взрослых, учить детей игре в коллективе,
дружно уступая друг другу, меняя роли, развитие связной речи. |
8 |
Компьютерная игра»овощи и фрукты»(домашнее задание) |
Создать условия для формирования у детей
представления об овощах и фруктах, где они растут ,различать их. Закреплять
название овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. |
Ноябрь
№ |
Темы |
Цели |
1 |
Игра-драматизация сказки "колобок ". |
Развивать у детей выразительность речи,
умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко
проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в
соответствии с передаваемым образом. |
2 |
Составление рассказов по картине «Осень в лесу». |
Учить детей определять объекты, изображенные на картине; Учить детей запоминать эмблемы этапов и озвучивать их
правило. Учить детей находить взаимосвязи объектов, изображенных
на картине; объяснять связи между объектами; Воспитывать у детей активность, любознательность,
инициативность в процессе совместной деятельности. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку
посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности |
3 |
П/и «Хитрая лиса» |
развивать ловкость, быстроту, координацию. |
4 |
Игровое упражнение «Чистюли» |
повторить и закрепить с детьми знания о чистоте
тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас; обратить внимание на то,
что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью; обогащать словарный
запас, активизировать речь детей. |
5 |
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» |
развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в
форме "чашечки" облизать верхнюю губу. |
6 |
Мимическая гимнастика «Бульдог», |
развитие мимических поз, выражающих
определенное эмоциональное состояние: |
7 |
Пальчиковые игры: «овощи и фрукты ». |
Развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. |
Декабрь
№ |
Темы |
Цели |
1 |
Сказкотерапия «Салат из сказок» |
научить учащихся придумывать новую сказку с
героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом; упражнять в подборе синонимов и антонимов,
определений и сравнений. обогащение словаря прилагательных по изучаемой теме; использование и подбор определений и
сравнений в рассказе; 1.
анализ рассказов
других учащихся, проведение самоанализа; развитие моторики артикуляционного
аппарата; 2.
четкость и громкость
произношения слов; |
2 |
Д/и «Собери картинки». |
Научить ребенка объединять детали в одно целое, называть действующих лиц,
развивать творческие мысли, внимание, усидчивость, речь. |
3 |
П/и «Лиса в курятнике ». |
Закреплять навыки бега в рассыпную. Развивать двигательную активность. |
4 |
Мнемоквадраты «Новый Год» |
формировать развитие у детей умения с помощью
графического рисунка, понимать и рассказывать содержание , развивать умственную активность, сообразительность,
наблюдательность; |
5 |
Пальчиковая игра «Бусы». |
развивать произвольную моторику пальцев и
кисти руки. Зайка желуди собрал, Их на нитку нанизал. Очень маме угодил – Он ей бусы подарил |
6 |
Прак/упр «Покажем Незнайке, как мы делаем зарядку, умываемся, убираем
игрушки на место». |
Укрепить двигательный аппарат
ребенка, нормализовать дыхательную систему, воспитывать самостоятельность,
закреплять умения убирать за собой игрушки, помогать друг другу. |
7 |
Артикуляционная гимнастика «чистим зубы |
развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка
упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается. |
8 |
Компьютерная игра «Что едят вилкой ложкой?» |
Ознакомить детей с столовыми приборами, дать понятие их использования.
Ознакомить с первыми и вторыми блюдами детского садика, а так же показать что
чем едят. |
Январь
№ |
темы |
Цели |
1 |
Игра-фантазирование, придумывание сказки "Хитрая лиса". |
учить
последовательно, связно рассказывать придуманную сказку путем совмещения
героев и событий разных сказок, , самостоятельно отбирать необходимых героев
для показа плоскостного театра;
подвести к использованию приема повтора, сказочного зачина и концовки. |
2 |
Д/и «Разговор по телефону» |
Игра объясняет детям значение телефонной связи
как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома,
а также правила телефонного разговора, обучать умению слушать других,
правилами вежливого разговора по телефону. |
3 |
П/и «Два Мороза» |
развивать
координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.
воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества. |
4 |
Мнемодорожка «Прогулка по зимнему лесу» |
Вызвать у детей
положительные эмоции, используя художественное слово ,Развивать навыки
общения и речь. Расширить представления детей о зимовке диких животных наших
лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида,
поведением животных и условиями зимнего сезона. Уточнить, чем питаются дикие
животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище. Развивать умение
выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное
состояние. |
5 |
Игровое упражнение «Оденем Машу на прогулку». |
создание условий для развития умения детей описывать предметы
одежды, подбирать одежду по сезону; для закрепления названий предметов
верхней одежды; для развития артикуляционного аппарата, пополнения активного
словаря детей, мышления, внимания; для воспитания бережного отношения к любой
одежде. |
6 |
Артикуляционная гимнастика«Маятник» |
выработка полноценных движений и определённых
положений органов артикуляционного аппарата Попугай на жердочке сидел |
7 |
«Три поросенка» (М.Булатова), инсценировка |
Отработать с детьми выразительные средства передачи эмоций и
характеристик персонажей. Формировать у детей умение использовать различные средства
выразительности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей
поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями
партнеров. Поощрять активность, творчество, инициативу. |
8 |
Описание картины «Зимний вид спорта» |
.воспитывать у детей любовь к спорту, учить
передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты,
фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности. уточнить знания детей о
зимних видах спорта |
Февраль
Темы |
Цели |
|
1 |
Д/и «Отгадай мое настроение» |
Знакомить детей с различными видами эмоций,
способам их распознавания, умение выражать свои эмоции без вреда себе и
окружающим. |
2 |
П/и «Мышеловка» |
создать условия для согласования слов с
игровыми действиями; - создать условия для закрепления умений
приседать, крепко держать руки; - создать условия для воспитания волевых качеств. |
3 |
Мнемотаблицы из серии «Расскажи-ка» |
Научить составлять рассказ по серии картинок, развивать память и речевое
общение. |
4 |
Пальчиковая гимнастика Собираем листочки |
формирование речи, пространственного мышления,
внимания, воображения и мелкой моторики рук. Воспитывать у детей
эмоциональную отзывчивость. |
5 |
Музыкально-ритмическая композиция «Пограничник». |
Уточнить и расширить представления детей о
защитниках страны, развивать речь, память, мышление, воображение,
внимание, силу, ловкость, быстроту реакции; |
6 |
Артикуляционная гимнастика «Солнышко и дождик» |
вырабатывать умение удерживать артикуляционный
уклад, необходимый для произнесения звука С. Укреплять мышцы передней части
языка. |
7 |
Рассматривание зимних пейзажей (описание) |
учить детей воспринимать
содержание художественных произведений, понимать красоту природы; развивать умение красоту природы в любое время года; - воспитывать бережное отношение к природе. |
8 |
Компютерная игра «домашние и дикие животные » |
учить детей называть диких и домашних
животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение
сравнивать, находить сходство и различие; воспитывать любовь к природе. |
Март
№ |
Темы |
Цели |
1 |
Д/и «Назови ласково». |
закрепить умение детей образовывать слова с
помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать терпение. |
2 |
П/и «Хитрая лиса» |
развивать ловкость, быстроту, координацию. |
3 |
Мнемотаблица «Сочиняем сказку» |
Развивать
познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение,
память. Развивать интонационно выразительную речь, логическое и образное
мышление. Развитие координации движений рук и мелкой моторики пальце рук.
Учить рассказывать сказку с помощью мнемотаблицы. |
4 |
Игровое упражнение Чтение потешки
«Расти коса до пояса». |
Помочь
детям запомнить потешку; учить читать её спокойно, не торопясь, выразительно. развивать слуховое внимание к речи взрослого,
учить отвечать на вопросы: какой?, какого?, сколько?, кто?,
что?,развивать речь детей. |
5 |
С/р игра «Зайка маму поздравляет». |
создать у
детей атмосферу праздника. закрепить
знания и умения, полученные на музыкальных занятиях. прививать любовь и
уважение к мамам и бабушкам. развивать творческую фантазию и воображение,
внимание и память, музыкальный слух, пластику движений. |
6 |
Придумывание сказочной истории про любимую игрушку. |
учить детей описывать
предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем, сформировать
представление о разных игрушках, развивать наблюдательность, внимание,
память, эмоциональную отзывчивость;
воспитывать интерес к игрушкам; -умение за ними ухаживать и убирать на место
после игры |
Апрель
№ |
Темы |
цели |
1 |
Викторина «Что за прелесть эти сказки!» |
обобщить знания дошкольников о сказках; корригировать речемыслительную
деятельность дошкольников ; воспитывать любовь к чтению, развитие творческих
способностей |
2 |
Д/и «Наоборот» |
создавать условия для проявления активности
детей, обогащать игровой опыт детей, Учить подбирать противоположные по
смыслу слова, Формировать сосредоточенность внимания и быстроту ответа. |
3 |
П/и «Цапля и лягушки». |
развивать двигательную активность детей, умение
действовать по сигналу. Закреплять основное движение прыжки вверх |
4 |
Мнемотаблица «Расскажи о весне» |
Развитие
связной монологической речи детей средствами мнемотехники, - называть
отличительные признаки весны, используя мнемотехническую таблицу; -
активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ;
- закреплять умение составлять рассказ связно, в логической
последовательности; развитие связной речи; - продолжать развивать психические
процессы: память, |
5 |
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой», «Дружба». |
Учить детей четко понимать и различать
понятия «высокий», «низкий». Закрепить умение считать до двух, сравнивать
совокупности «один-много». Формировать пространственное образное мышление.
Упражнять в звукоподражании. Развивать у детей понимание и использования в
речи предлогов на, под. |
6 |
Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки - сдуваем щеки». |
Развивать мышцы щек, способствовать развитию
артикуляционного аппарата. |
7 |
Компьютерная игра «Научи меня, Знайка |
Развивать познавательные способности детей,
развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию
окружающего мира. |
Май
№ |
Темы |
Цели |
1 |
Д/и «Много дел у весны» |
Дать представление об изменениях,
происходящих весной в природе. Закрепить названия весенних месяцев.
Закладывать основы экологического воспитания, используя стихотворные тексты.
Расширять словарь за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька,
лучи, капель, подснежник, льдина); имён прилагательных (ранняя, долгожданная,
яркий, звонкий и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.). Развивать умения соотносить знаковые символы
с образами, используя мнемотаблицы и мнемодорожки, психические процессы
(память, внимание, наглядно-образное мышление). Воспитывать внимательное, бережное отношение
к природе. |
2 |
П/и «Водяной» |
популяризация здорового
образа жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
подвижных играх.з акреплять навыки детей в
прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; - познакомить с правилами игры «Водяной». -
развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции; - совершенствовать навыки работы в группах. |
3 |
Мнемотаблицы из серии «Расскажи-ка» |
обогащение словарного запаса детей; |
4 |
Игровое упражнение «Маша обедает». |
закреплять представление об использовании
предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные
представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в
общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых
слов, составлять предложения с ними по теме. Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к
животным, желание ухаживать за ними. Показать детям способы общения животных с людьми и
научить их подражать голосам животных. |
5 |
Артикуляционная гимнастика «шарик», |
укреплять
мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно
надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в
другую. |
6 |
Словесная игра «Волшебные часы». |
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5 и знать цифры. Упражнять передвигаться в пространстве группы, ориентируясь на условные
обозначения (цифры), определять понятия слева, справа и иметь представления
ориентировки во времени, последовательности всех дней недели. Воспитывать у детей интерес, любознательность, самостоятельность
и повышать познавательную активность. |
7 |
Настольные игры по развитию речи. "Подбери нужную одежду" |
упражнять детей в различении зимней и летней
одежды. Воспитывать внимание, память и логическое мышление. |
Взаимодействие с родителями.
Родительское собрание «Родительское собрание
–игротренинг «Путешествие в страну Речецветию».
Ноябрь
Консультация ««Игры на развитие коммуникативных навыков»
Декабрь
Семинар-практикум «Пальчиковые игры»
Январь
Памятка «Игры, которые развивают».
Февраль
Наглядная информация «Выходной в кругу семьи».
Март
Фотовыставка «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».
Апрель
Папка-передвижка « Поговори, со мною, мама!»
Май
Консультация «Зачем читать детям поучительные сказки»
Перспективный план по развитию речи через игровую
деятельность детей.
Группа средняя 2
Воспитатель: Султанмагомедова Н.Х