Педагогическая находка

05.03.2021

                          Интегрированное занятие в средней группе.

 

                                            Волшебные цветы весны.

  Интегрированное занятие в средней группе

 

Задачи :

Обучающие:

-закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дни недели.

-упражнять в названии утро, день, вечер, ночь

-закреплять счет количественных и порядковых числительных в пределах 5

- познакомить детей  с народным промыслом Балхара. Выполнение орнаментальной композиции силуэтов балхарских изделий по мотивам балхарской росписи.

 

Развивающие :

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память.

-расширять словарный объем детей, диалогической речи.

- развивать эстетический вкус детей;

развивать художественное видение окружающего мира.

  

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми .

- Воспитывать интерес и любовь к родной культуре, подарить радость творчества.

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе.

  

Форма работы- фронтальная, индивидуальная.

 

Этапы занятия:

1.Организационный момент. Сюрпризный момент

2. Мотивация-постановка цели и задачи перед детьми

3.Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий- выводы, награждения.

             

 

 

 

 

Ход занятия

Дети входят в зал под звучание мелодии песни» Приход весны» на  фоне пения птиц.

Мотивационно- ориентировочный этап:
Солнце на небе проснулось
И ребятам улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.

            

С какой стороны ребята у нас сердечко?        


- Теперь у каждого в сердечке есть солнечный лучик, и наше сердечко такое же тёплое, доброе и ласковое, как солнышко, которое заглянуло к нам в окно и торопит нас на интересное занятие.

Ребята, сейчас я вам предлагаю отгадать загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут ее….( весна)

 

(На экран выходит весна)

Весна : Здравствуйте дети!

Я весна. Я печальна и грустна.

Очень сильно огорчена.

Я прогнать хочу зиму, но не хочет она уступать.

Отправляю вам картину и задания вместе с ней. Выполнив задания, вы оживите мою картину. Помогите мне вступить в свои права.

Желаю удачи!

 

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).  Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие цветочки (сзади задание.) появились в нашей группе. Они не простые, а волшебные, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, то мы сможем открыть картину.

 

Давайте обратим   внимание на цветы и ответим, чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей….

 

 Итак, давай сорвем первый цветок

 

Задание 1

1. В какой стране мы  живём?

2. Как называется наша страна?

3. Как называется наша республика?

4. Назовите дни  недели?

5. Назови все весенние месяца?

6.Куда исчезает весной снег?

7. как называются первые цветы весны?

 

Второй цветок

Задача.

Сказочная рыбалка.

Волк поймал 2 рыбы, а лиса -3

Кто поймал больше рыб? На сколько? Сколько всего?

А как называлась сказка где лиса обманула волка и не поделилась с рыбой?

 

Хочу такой сайт

 Третий цветок

3 Игра “НАСТРОЕНИЕ”

 

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)

Воспитатель:

– Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

 

А теперь вам надо будет назвать сказки. Я буду показывать картинки,  а вы называть.

 
  • Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

 

Четвертый цветок

 

4 “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ

Воспитатель:

– У жителей леса  были хорошие законы,  но некоторые люди нарушали правила леса.

в конверте с заданием такие картинки. Нам надо выбрать картинки где люди приносят пользу природе  и   картинки где человек наносит вред природе.

 Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для леса , а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

Проводиться физминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

  

Пятый цветок

  в конверте Флешка

 

Воспитатель: Дети, а что это . Давайте посмотрим  что нам отправили

 

Слайд 1 (флаг Дагестана)

Дети а вы знаете какой республике принадлежит этот флаг?

У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей:

- Традиция почитать и уважать старших,

 - традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным;

- традиция гостеприимства.

 

А как здороваются дагестанцы ?

(ответы детей)

 

Дети  вы знаете, в Дагестане живут люди разных национальностей.

Назовите,  какие национальности вы знаете.

Ответы детей…

 Слайд 2  Девушка лепит Балхарский кувшин

 

Как вы думаете что это?

(ответы детей)

 

В основном  кто лепил глиняные изделия в Балхаре ?

ответы детей…

 

После лепки куда отправляли изделия ?(ответы детей…)

Слайд 3

- Здравствуйте дети . Я лепила, лепила кувшин. Душу всю вложила, но все равно  чего то не хватает .

Воспитатель: Как  думаете ,чего не хватает на кувшине?

 Чем мы можем украсить кувшин?

(ответы детей)

 

Сегодня нам надо выполнить роспись кувшина.

  


Художественно- эстетическая деятельность детей.

 

Все узоры очень простые. В этих незатейливых узорах выражается древняя символика жизни горцев. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от сглаза и плохих мыслей. Каждый

Мы сегодня с вами будем наносить два узора. Это волна и горы – красота и богатства нашего Дагестана.

 

Мастера  Балхара  посуду расписывали специальной краской, но мы сегодня с вами  будем расписывать кувшин с помощью соли.

 Сперва  мы наносим контур  узора с помощью кисточки и клея, после  на узор

ссыпаем соль, даем чуть схватится соли и уже аккуратно поднимаем картину, тем самым убираем  лишнюю соль .

Вот и готов наш кувшин.

Во время художественно-эстетической деятельности звучит балхарская музыка

 

Рефлексия

 

1.      Как называлось наше занятие

2.      Кто нам послал задания

3.      Какое занятие вам больше всего было интересным.

4.      А чем мы расписывали наши кувшины.

 

Сюрпризы от весны.

 

Открытое занятие .doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87242)21-5-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».