05.03.2021
Проект « Эколята-дошколята»
Стих про природу
Вид
проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники
проекта: дети средней группы,воспитатели,родители.
Актуальность проекта: Природа –
не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе
знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому
объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных
задач. Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у
ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь
к государству.
Воспитание любви к природе, её животному и
растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование
отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Каждый ребенок должен
себя почувствовать эколенком.
ЭКОЛЁНОК – ЭТО
РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ,
УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА
БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ПРИРОДЕ, ЕЁ
ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ, РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ
И, КАК СЛЕДСТВИЕ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ, ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРЫ
ПРИРОДОЛЮБИЯ. Формирование у детей основы экологического мировоззрения и
культуры.
Задачи
Проекта:
• дать
ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного
и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и
красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком
неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности
природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость
сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать
развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении
взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный
процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных
инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у
ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение
к природе;
• способствовать воспитанию потребности
принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Реализуемые образовательные области: Познавательное,
социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.
Беседы
: Экология и мы, люди- друзья природы,
Знакомство с героями эколятами- дошколятами,
Лес-любить, беречь и не бояться,
Наш дом –природа,наши помощники
птицы,
Птицы и звери зимой,есть ли
домики у зверят?,
Насекомые-часть природы,
Все живое под нашей защитой,
Тайны растений,
Мусор-болезнь планеты,
Загрязнение планеты,
Огонь: друг или враг
Хлеб на столе, так и стол престол.
Рисовании: Эмблемы эколят
Мой любимый цветок
Горы Дагестана
Герои эколята
Аппликация: Изготовление сказочных героев проекта «Эколят –
друзей и защитников Природы» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»);
Лепка: Коллективная работа
(пластинография)«Лес»
Хлебобулочные изделия
Конструирование: Жилище насекомых
Снегирь